Наличие долгов может отразиться на каждом десятом водителе

(24/3/2015 16:17:42)

1 из 10 водителей может лишиться водительского удостоверения из-за наличия задолженности. Речь идет о временном лишении прав до момента погашения долгов. Банковское сообщество предлагает внести данную поправку в законопроект "Об исполнительном производстве". Планируется, что она будет относиться к тем должникам, сумма по долгам которых превышает 10 тысяч рублей. Права гражданину будут возвращены после полного погашения долга. После первого чтения законопроекта данная поправка принята в отношении граждан, имеющих социальные долги, то есть тех, у кого есть задолженности по уплате алиментных обязательств, спорам по воспитанию детей, уплате заработной плате и ущерба. Банки считают, что нововведение должно коснуться и кредитных долгов. Иначе вернуть свои средства банкам и МФО весьма затруднительно. После принятия нововведений в законопроект предполагается, что каждый 10 водитель может остаться без водительского удостоверения.

Закон был внесен на рассмотрение осенью, а приняли его уже в январе текущего года. Его действие не распространяется на граждан, для которых автомобиль считается средством получения доходов, а также тех, кто является инвалидом или имеет инвалидов на иждивении. Если сумма долга составляет менее 10 тысяч рублей, то гражданин может также не волноваться за сохранность своих прав. Второе чтение и рассмотрение новых поправок планируется провести до второй половины лета.

Банкиры заявили, что данный закон должен быть скорректирован в отношении всех долгов независимо от их характера. Ведь 10 тысяч - это минимальная сумма, при которой человек может лишиться возможности покидать пределы страны. Представители банковского сообщества считают, что лишение прав - это весьма действенная мера. Ведь при ней многие будут погашать задолженности незамедлительно.

Андрей Еремин, председатель НСФР рассказал, что на Западе люди относятся к кредитам очень щепетильно. Ведь в случае наличия просрочек по платежам они не смогут оформить следующий кредит в течение 5 лет. В России же, если клиенту отказал банк в получении кредитных средств, то его могут прокредитовать другие финансовые организации. Многие заемщики не возвращают долги, так как не все доходы учитываются. Кроме того, нет действенных механизмов, позволяющих взыскать долги.

Очень жестко отреагировали представители автомобильного сообщества. Петр Шкуматов и Сергей Канаев заявили, что данная мера конечно эффективная, но она ущемляет права водителей перед теми гражданами, которые не имеют водительское удостоверение. Шкуматов также подчеркнул, что с таким же успехом можно демонстративно отрубать руки. В этом случае также другие должники побегут отдавать долги. Кроме этого, такая поправка сводит на нет экзамены по ГИБДД. Ведь зачем их сдавать, если права могут отобрать из-за долгов.

Также разделились мнения и между самими банкирами. Антон Маслий, представитель Бинбанка заявил, что данная мера неэффективна, так как ограничивает права человека. Антон Бабенко, представитель "Падва и Эпштейн" отметил, что такое средство усугубит и без того нелегкое положение должника.

Предполагается, что данная поправка будет вынесена на рассмотрение Конституционным судом. Как это было с ограничением возможности выезжать за границу. В любом случае при выезде за границу кредиторам вернуть долги не всегда возможно. А лишение водительских прав - ни как не отразиться на кредиторах, а лишь будет облегчать работу судебным приставам.