Новые возможности МФО: создание качественной клиентской базы

(22/2/2015 1:41:53)

Банки предъявляют повышенные требования к заемщикам. Это относится даже к тем, кто всегда имел положительную репутацию.
Число отказников пополнили люди, которые уже имеют кредиты на руках, воспитывают более трех детей в неполной семье. Клиенты, имеющие не трендовые профессии, и те, кто еще ни разу не обращался за кредитом, также зачастую получают отказы. Причин для отказа может быть масса и их все рассматривать не имеет смысла. Тем более, банк не объясняет свое категоричное "нет". Эксперты могут только догадываться. Ведь пока причина отказа не заносится в кредитную историю. Но факт остается на лицо: число отказников пополнили даже благонадежные клиенты.
При такой ситуации у МФО появился реальный шанс пополнить свою клиентскую базу новыми надежными потребителями. Ведь после того, как заемщик получает отказ в банке, он ищет альтернативные варианты кредитования. И перспектива получения "быстрых денег" становится более заманчивой. При этом речь идет не только о небольших суммах, но и о вполне крупных бизнес-кредитах. К примеру, деньги для покупки автомобиля для доставки пролукции или еще одной печи для выпекания хлеба, можно условно отнести к бизнес-кредитам. Как правило, микрозайм на дом оформляется на директора предприятия. Обычно до 40% ссуд берется на предпринимательские цели. МФО кредитуют даже тех клиентов, у которых в отчетности не все гладко. Ведь, как поясняют их представители, зачастую бывает так, что на бумаге все гладко, а в реале - нет. И наоборот бывают случаи, когда отчетность заполнена плохо, но бизнес стабильно развивается и приносит прибыль. МФО не тратит свое время на изучение отчетности, а выезжает непосредственно на место для анализа ситуации в реальности.
Долгое время считалось, что клиентская база банков и МФО не пересекается. Ведь принято было, что микрофинансирование выдается людям без определенного заработка. Сегодня к МФО все чаще обращаются граждане, которым отказали в банке, но они вполне состоятельные в финансовом отношении и могут платить по своим обязательствам. Поэтому у МФО появилась возможность привлечь более благонадежных заемщиков для сотрудничества.