Почему банки создают собственные МФО?

(11/9/2014 18:17:26)

Одной из наиболее очевидных тенденций, наблюдаемых сегодня в банковском секторе, является спад роста на высокопроцентное розничное кредитования. Аналогичная ситуация также отлично просматривается и в работе многих МФО в сегменте предложений «займы до зарплаты». Согласно предварительным оценкам экспертов, речь идет о 12% спаде спроса на кредиты до зарплаты (с 35% до 23%), а также о 6% уменьшении спроса на потребительские микрозаймы (с 25% до 19%).

Специалисты уверены, что рынок потребительских кредитов сможет поддержать запланированный выход компаний, которые аффилированы с достаточно крупными розничными банками, а также получивших клиентов, не сумевших пройти в данных финансовых организациях скоринг.

Некоторые банки уже успели создать собственные МФО, не рекламируя данную организацию в качестве самостоятельной услуги, а используя ее только в той ситуации, когда нет возможности выдать клиенту кредит в стенах финансового учреждения. При этом многие розничные банки находятся только на этапе создания собственных МФО. Они будут предназначены для заемщиков, не проходящих по условиям финансовой организации. Единственной остановкой в данном сегменте рынка могут выступать опасения, связанные с действиями Центробанка. Вполне возможно, что банковскую розничную сеть будут ограничивать нормативы, разработанные Центробанком.

О создании собственной МФО весной этого года заявил Хоум Кредит Банк. Изначально было запланировано, что компания будет предлагать своим клиентам онлайн кредитование. А первым продуктом структуры выступили продажи авиабилетов авиакомпании S7, которая является партнером "Хоум Кредита". Случаи создания банками МФО наблюдались уже в 2007 году, однако, сейчас, когда наблюдается замедление спроса на розничное банковское кредитование, а также заметное ухудшение качества заемщиков, такая услуга становится все более и более востребованной. Что же касается размеров ставок, то для микрофинансовых организаций они будут определяться размерами ставок в других МФО. При этом большая конкуренция в данной области рынка, делает создание новых МФО розничными банковскими сетями нецелесообразным.