Насколько важен бренд в работе МФО?

(2/9/2014 22:15:45)

В 2014 году доверие к финансовым институтам, расположенным на территории России, снизилось до 65%, по сравнению с показателем в 78%, который наблюдался в прошлом году. Об этом свидетельствуют результаты опроса НАФИ, проведенного в июне 2014 года.

Согласно исследованиям, женщины больше доверяют банкам, чем мужчины. В то же время низкий уровень доверия наблюдается среди представителей пожилого возраста (более 60 лет). Среди основных причин снижения уровня доверия к финансовым заведениям стоит отметить негативные события на финансовом рынке. Речь идет об отзывах лицензий, прекращении операций по платежным банковским картам, а также о наличии финансовой неопределенности, которая стала следствием нестабильной политической и экономической обстановки.

Аналогичная ситуация складывается и на страховом рынке, где после несущественного роста с 35 до 41%, в этом году доля потребителей, которые с доверием относятся к страховым компаниям, составила 38%. В то же время уровень к инвестиционным компаниям достиг рекордно низкой отметки в 11%.

В отношении МФО особых изменений в этом году не наблюдается. За последние три года доля россиян, которые доверяют данным организациям, колеблется в пределах 11-14%. Такой низкий показатель в большинстве случаев объясняется непониманием граждан, чем именно занимаются МФО. Если говорить об использовании финансовых продуктов и услуг, то в большинстве случаев недоверие к МФО здесь объясняется низким уровнем надежности финансовых предложений, что является серьезным барьером для многих категорий населения.

Не менее важной причиной, которая влияет на низкий спрос продуктов и услуг МФО, выступает достаточно большая сумма переплаты, а также высокие процентные ставки. Среди всех опрошенных, около 40% россиян относят такие предложения к категории «слишком дорогих».

Причиной подобного мнения выступает низкий уровень финансовой грамотности. В результате чего одним из наиболее важных аспектов, позволяющих повысить спрос на продукты МФО, выступает бренд. Сегодня многие заемщики предпочитают обращаться за займами в знакомую и хорошо зарекомендовавшую себя компанию, которая способна продемонстрировать свою надежность и оформить микрозайм онлайн в считанные минуты.