За 2015 год рынок МФО вырос на 47%!

(8/2/2016 15:44:11)

Директор МФО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов сообщил, что в 2015 году прирост по российской микрофинансовой отрасли составил около 47%. Если переводить эту величину в рубли, то она достигнет 150 миллиардов.

домашние деньги

Данную оценку составили аналитики компании. По их мнению, данный прирост образован за счет деятельности МФО, ломбардов и кооперативов. При этом большая часть объемов около 43% или чуть более 137 млрд. рублей приходится именно на МФО.

Прогнозы компании весьма положительные и на 2016 год. Эксперты «Домашние деньги» полагают, что прирост составит около 20-25% или порядка 185 миллиардов рублей. Как говорит Бахвалов, инициаторами роста выступит низкая проницаемость банковского сектора в удаленные населенные пункты. Дело в том, что в небольших городах и селах практически нет представительств банка. В то время, как МФО ведут свою деятельность через офисы или удаленно посредствам сети интернет. Благодаря чему многие жители села могут быстро получить займ, не прибегая к банковскому кредитованию. Кроме того, спрос на кредитные услуги стабилизировался. Поэтому и темпы роста банковского кредитования снизились.

Бахвалов подчеркнул, что, несмотря на рост в сегменте, количество игроков будет снижаться. Сейчас в реестре регулятора числится чуть более 6900 МФО. При этом действующих компаний только 3499. По мнению представителей «Домашние деньги» число МФО будет снижаться. Это связано с ужесточением требований ЦБ, предъявляемым к микрофинансовым компаниям. Сейчас регулятор очищает сегмент от нелегальных игроков и делает услуги компаний более понятными для граждан. Кроме того, причиной ухода с рынка МФО считаются и более высокие расходы на ведение деятельности. Сейчас выжить и развиться могут только крупные игроки, которые наработали себе базу добросовестных клиентов. На рынке уже наблюдается ситуация, когда большие компании выкупают мелких конкурентов, из-за ослабления их доли влияния на рынке. В свою очередь у крупных игроков появляется возможность привлечь новых клиентов.