Информация о заемщике. Что интересует кредитора?

Сегодня, когда мошеннические схемы становятся все более изощренными, практически все кредитные институты повышают уровень безопасности и проверяют потенциальных заемщиков еще тщательнее, используя не только классические приемы и базы данных, но и современные инновационные методы скоринга. И все же, остается актуальным вопрос о том, на основе каких сведений МФО выносит решение по кредитным заявкам?

Без сомнения первостепенным является момент, насколько благонадежен потенциальный заемщик. МФО обязательно запросит кредитную историю клиента, чтобы проанализировать такие данные как, наличие текущих и прошлых долговых обязательств. От уровня настоящей кредитной загруженности будет зависеть сумма, которую сможет одобрить МФО. Читайте здесь, информацию о каких долгах включают в кредитную историю?

Также заимодавец поинтересуется есть ли у клиента просроченная задолженность и иные "грехи". Например, с огромной долей уверенности можно утверждать, что заемщику откажут, если есть непогашенные просрочки и имели место судебные тяжбы с кредиторами. Однако если просрочки погашены, то шансы получить ссуду все же существуют.

Кредиторы широко используют проверенные источники информации. Так, по базе ФССП можно выявить все долги клиента, по которым ведутся исполнительные производства.

А по базам МВД проверяется действительность паспорта. Из базы ФНС можно почерпнуть сведения о работодателе клиента. Как правило, кредитор окончательно убеждается в подлинности этой информации, совершив ряд звонков на работу и по контактным лицам заемщика.

Проявляют МФО интерес к месту жительства и контактным данным клиента. Скажем, если будущий заемщик склонен к частой смене адреса проживания и номеров мобильного телефона, то это наводит на определенные мысли и вызывает подозрения. Скорее всего, такой клиент попадет в разряд дефолтных. По этой причине кредитор не захочет брать на себя лишние риски, выдавая ему заем.

Часто кредитор проверяет и социальные сети заемщика. Таким образом МФО собирает информацию об образе жизни и круге общения клиента. К примеру, если клиент постит фотографии с бесконечных вечеринок, где предстает в не самом выгодном свете, то у заимодавца есть повод усомниться в его благонадежности.

Еще один точный метод сбора данных - отслеживание поведения заемщика на сайте МФО. По алгоритму действий можно понять планирует ли клиент погашать долг. Будет большим плюсом, если заемщик переходит в раздел с документами, выясняет размер неустойки в случае просрочки, интересуется возможностями продления займа, пытается узнать что-то о бонусной программе и льготах для постоянных клиентов.

Вместе с тем, МФО стремясь быть лояльными по отношению к заемщикам и выстраивая доверительные отношения, часто снижают планку и работают даже с такими клиентами, от которых наверняка отказались бы банки.