Портрет пользователя микрозаймов

Говоря о клиентах микрофинансовых организаций, мы, вольно или невольно, подразумеваем те десятки тысяч людей, которые ежедневно пользуют микрозаймами. В общем и целом, можно сказать, что потенциальный клиент МФО – это человек из материально необеспеченной категории граждан, из тех, чей труд недооценен. Это врачи, учителя, рабочие на заводах, в шахтах. Помимо них, микрозаймами активно пользуются официально нетрудоустроенные люди, студенты, пенсионеры, и все те, кто, по мнению обычных банков не является благонадежным заемщиком. Но это  - общие черты. А если говорить более конкретно, и обратиться к сухим цифрам статистике, вполне можно составить портрет потребителя микрозаймов.

Возраст заемщиков 

Основное количество потребителей микрозаймов находится в возрасте до 30 лет. Самые активные из них – в возрасте от 25 до 30. Немного меньшезаявок поступает от людей в возрасте от 30 до 40 лет. Запросы от той группы клиентов, возраст которых перевалил за 40 превалируют над группой от 40 лет.

Семейное положение и пол заемщиков

Количество заемщиков, состоящих в браке и не состоящих примерно равное. Также равное соотношение мужчин и женщин. Среди них преобладают бездетные заемщики. Далее следуют семьи с одним ребенком, клиентов, в семье которых двое и более детей меньше всего расположены к микрозаймам. 

Образование 

Половина всех клиентов, обращающихся за займами в микрофинансовые организации, имеют оконченное полное высшее образование. Примерно столько же и тех, кто имеет неоконченное высшее и полное среднее образование. А вот людей с неполным средним образованием совсем мало.

Доход заемщиков 

Подавляющее большинство пользователей микрозаймов – это обыкновенные средине служащие, с доходом до 30 тысяч рублей. За ними следуют рабочие, с ежемесячным доходом в районе 40 тысяч рублей. Примерно столько же клиентов можно назвать топ-менеджментом. Эти люди берут микрозаймы, в основном, в непредвиденных ситуациях: когда возникает срочная необходимость в лечении, ремонте авто, или дорогостоящей покупке. Многие из них пользуются микрозаймами для старта побочных бизнес-проектов.

Занятость 

Основная масса клиентов микрофинансовых организаций  - люди, имеющие полную занятость. Вместе с тем, достаточно много студентов. Предприниматели также активно пользуются микрозаймами, а вот пенсионеров, несмотря на явно благожелательное к ним отношение МФО (в отличие от банков) совсем немного.

Большая часть пользователей микрозаймов  - обслуживающий персонал, и люди, занятые в сфере продаж.

Жилищные условия

Собственное жилье – квартира или дом – есть у большинства заемщиков. За ними следуют те, кто живет с родителями. Список продолжают собственники части недвижимости, и меньше всего тех, кто снимает жилье.

Распределение по территории Российской Федерации

Наибольшей популярностью микрозаймы пользуются в Центральном Федеральном округе. Также активные пользователи проживают в Приволжском и Сибирском. Эстафету микрозаймов у них перенимает Уральский Федеральный округ, в затылок ему дышит Южный, а завершает список Северо-Западный Федеральный округ. Здесь микрозаймами пользуются меньше всего.

Какой можно сделать вывод?

Основной потребитель микрозаймов – это официально трудоустроенный человек, имеющий высшее образование, полную занятость, не имеющий детей, или же имеющий не более одного ребенка. Средний достаток, наличие своего жилья. Под это описание попадает половина жителей Российской Федерации. И неспроста. Действительно, микрозаймами сегодня пользуются многие и очень активно. Это отличный способ занять денег до зарплаты, не ущемляя себя ни в каких потребностях.

По прогнозам аналитиков, сфера микрокредитования будет только набирать обороты, и увеличивать влияние на общую экономику. Количество интернет-запросов, связанных с онлайн кредитованием, за три года выросло втрое, и продолжает увеличиваться. Это говорит о том, что сфера микрозаймов в России уже нашла своего потребителя, и в дальнейшем количество заемщиков только возрастет.