Как брать займ?

(19/8/2014 16:08:12)

Закон "О потребительском кредите" начал действовать с 1 июля. Его предназначение - сделать отношения на уровне клиент-банк более честными и понизить глобальную закредитованность россиян. Однако как он соблюдается на практике?
Каждая кредитная организация должна предоставлять единый договор, в котором будет четко указываться полная стоимость займа, в которую входят все переплаты. Еще одно условие - отсутствие мелкого шрифта. Согласно закона, такой документ может быть взят клиентом домой для изучения. Законом ограничены процентные ставки и урегулирована оплата просрочки. В случае начисления пени первоначально гасится задолженность, образованная по основной сумме и процентам, и лишь затем оплачивается пеня - это поможет избежать появления новых процентов по долгу.
Насколько же банки придерживаются требований законодательства?

Банк № 1.

До вступления в силу закона ставки этого банка держались на уровне 700% годовых, то есть должны были уменьшиться, причем почти в 20 раз. Но ничего подобного не произошло . Менеджер сообщает о том, что дневная ставка - 2%, в итоге получаем 730% за год . При этом нельзя сказать, что на лицо нарушение закона. Оправданием служит то, что ставка банка не должна быть выше, чем на треть средней, определенной Центробанком. Однако эта ставка будет опубликована не раньше середины октября. Поэтому ориентира, определяющего потолок, пока что так и не существует.
На вопрос о прострочке следует ответ о 4% в день, то есть уже 1460% годовых, но, согласно закону, пеня не может превышать 20%. При этом типовой договор в печатном виде сотрудники банка предоставить отказались.
Условия для 50 тысяч займа, оформляемых на 2 года, предлагают следующие: месячные выплаты - 4100, переплата за все время пользованием кредитом составит 39 тысяч. Сумма для оформления - 59 тысяч, однако на руки из них клиент получает всего лишь 50 тысяч. Оставшиеся 9 включают в себя страховку (больше 6 тысяч), проверку кредитной истории и оплату сомнительного "тарифного плана".
На просьбу предоставить образец кредитного договора, девушка-менеджер объясняет, что бланк - нового типа и на руки не выдается, только демонстрируется. В правом углу, в котором должна проставляться полная стоимость всего кредита, записывается 24,53%. Согласно объяснениям все той же девушки: "Это для информации, а не для вас, такая цифра всем ставится. По калькулятору ваша ставка - 0,15% за день, около 39% годовых". В итоге получается странная ситуация. Полная стоимость кредита проставляется, но она не имеет отношения к действительной стоимости.
Условия по выплате просрочки называются также в нарушение закона. Сначала требуется погашение пени, за ней проценты и только потом тело кредита. Работники банка знают, что это нарушение, но осознанно идут на него.

Банк № 2.

Те же 50 тысяч с прежним сроком 2 года предлагаются всего под 19,5%. Общая переплата за весь срок составляет 8229 рублей. То есть меньше, нежели в предыдущем варианте. Но в этом случае данные предоставили только после получения паспортных данных. Без них информация не предоставлялась. К тому же сам кредит выдается не в течение одного часа, как в первом случае, а дольше. Не требуется никаких дополнительных платежей, за исключением ставшей обязательной страховки в 1350 рублей.
Однако бланк кредитного договора не показывают и, тем более, не оттают с собой, как это положено, отвечая, что условия кредитования описаны на сайте организации.
Относительно просроченных платежей так же было сказано, что сначала оплачивается неустойка, и лишь потом остальные выплаты.
В итоге можно сказать, что банки продолжают действовать с нарушением закона, уже вступившего в силу. В таких случаях можно обращаться с жалобами в Банк России, на который возложена обязанность по надзору за его соблюдением. В жалобе необходимо указать сам закон и статью, которую нарушил. По вашему мнению, банк. Ответ на обращение Банк России обязан дать не позднее 30 дней.

Читайте также: