Картина клиента МФО - или почему люди не идут в банки

(16/7/2014 22:01:00)

Сервис услуг микрофинансирования, безусловно, переживает свои лучшие времена. При этом стоит отметить существенное "очищение" бизнеса от сомнительных контор, которые в своё время овладели значительной частью рынка МФО. Между тем, любой сервис существует, прежде всего, благодаря клиентской базе. Именно поэтому одной из ключевых тем аналитиков очень часто становится тема портрета потенциального клиента организации МФО. Подобный портрет, как правило, пытаются нарисовать, опираясь на такие данные, как возраст клиента, сумма займа, цели финансирования.

Очередной такой анализ, проведенный совсем недавно, показал интересные результаты. Как оказалось, наиболее активным среднестатистическим клиентом микрофинансовых организаций является незамужняя женщина 35 - 40 лет. При этом более углубленные аналитические процессы определили: представительницы женского пола, выступающие в качестве заёмщиков, это в большинстве своём женщины, обладающие низким уровнем образования. Однако тот низкий процент высокообразованных дам, взятый от общего количества, медленно, но уверенно поднимается всё выше и выше. Так, на первую половину 2014 года число заёмщиков МФО, имеющих высшее образование, приблизилось к 25% от всех обратившихся за микрокредитами. Исследователям удалось даже определить самого алчного клиента по знаку Зодиака. Ими оказались Раки.

Кредитование со стороны МФО привлекает многими факторами, среди которых главные – это мгновенная выдача денег, ноль внимания на кредитную историю, возможность брать деньги людям с высокой степенью закредитованности. Вместе с тем, масса клиентов микрофинансовых организаций отличаются финансовой безграмотностью, а также неспособностью реально оценивать собственные возможности. Так считают некоторые руководители организаций микрофинансирования, но не все. Представители управления компании "МигКредит" оценивают своих клиентов на положительном уровне. Считают, что люди обращаются в МФО только по причинам невозможности оформить кредит в банках, которые, кстати, продолжают ужесточение кредитной политики.

Читайте также: