Обращений в Роспотребнадзор от граждан становится все больше

(7/7/2014 17:51:00)

Величина заявлений в Роспотребнадзор от населения выросла более чем на 20% за прошедший год. На объем жалоб на финансовые институты приходится всего 3,4% от всей совокупности заявлений. Практически 80% от всего объема обращений доводится на претензии к банкам. При этом за 2013 число обращений с жалобами на МФО и страховые компании увеличилось в два и три раза соответственно.Основное количество претензий к регулятору затрагивают стаховщиков. На них приходится практически 1200 жалоб. Второе место занимают микрофинансовые кооперативы. На их долю приходится 720 заявлений.Из всего числа жалоб на обязательное страхование претензии ОСАГО преобладают. На них приходится 342 обращения. Среди жалоб на добровольное страхование лидирует КАСКО. 157 человек обратились с претензией в Роспотребнадзор. На страховом рынке РФ зарегистрировано около 400 организаций, но наибольший объем приходится на первые двадцать страховщиков. На них же поступило 380 000 претензий, что многократно превышает число жалоб на все остальные финансовые организации в совокупности. Такой результат говорит о недоверии граждан к страховщикам. Одной из основных причин такого "массового" недоверия считается огромный процент соотношения возмещений к сборам, который составляет 46,5. Такой высокий показатель не приличен для цивилизованных стран, в которых разность между сборами и возмещениями небольшая. Страховщики при этом зарабатывают за счет временного инвестирования средств заемщиков.
Касаемо МФО можно отметить, что такое число претензий связано со значительным увеличением рынка за прошедший год (практически 80%). При этом, общее число заявлений в 25 раз меньше, чем претензий на банки, которых в 5 раз меньше, чем МФО. Большая часть обращений это не претензии, а заявления на реструктуризацию долга или разъяснение информации по конкретной проблеме. Вместе с тем число обращений на коллекторов значительно сократилось. Число "серых" игроков также существенно снизилось.
Что касается претензий на банки, то они включают жалобы на коллекторов, ошибки БКИ, "всучивание" дополнительных услуг, например, страховки.Конечно, финансовая грамотность помогает гражданам более обдуманно пользоваться услугами финансовых организаций. Но их деятельность должна регулироваться и проработанной нормативной базой.

Читайте также: