Депутаты могут урезать электронные деньги

(18/01/2014 12:00)

В Госдуме предложено ввести ограничения на объем электронных переводов. Данную меру предлагается направить на борьбу с террористическими движениями, тем самым ограничивая поток их финансирования. Предлагается введение контроля над всеми электронными переводами, сумма которых выше ста тысяч рублей. А организации, не требующие идентификации клиентов, должны будут разрешать перевод средств в суммах не больше одной тысячи. Также планируется ввод месячных лимитов не больше 15 тысяч для счетов на WebMoney и Яндекс.Деньги. Сейчас регулирование «антиотмывочных» действий происходит на основании Федерального закона №115, который направлен на противодействие легализации полученных преступным путем доходов, за счет которых финансируется терроризм. Согласно ему финансовым организациям следует идентифицировать клиентов на причастность к террористической деятельности до того, как они принимаются на обслуживание. Список таких лиц есть в Росфинмониторинге. Кроме того, эти организации в течение 3 дней должны направлять информацию о сделках, сумма которых достигает 600 тысяч рублей в тот же Росмониторинг.

Усиление регулирования электронных переводов объясняется и недавними террористическими актами. Но эффективность данных мер можно поставить под сомнение, при этом даже не принятые законы уже оказали на рынок и игроков электронных платежей негативный эффект. Еще 15 января инвесторы отреагировали на инициативы ограничения анонимных платежей падением на бирже NASDAQ котировок платежной системы QIWI почти на 20%.

По сути, закон призван сделать более прозрачной популярную среди россиян форму электронной оплаты услуг и товаров. И речь идет больше не об ограничении, сколько об идентификации своих клиентов всеми участниками рынка электронных платежей. Вопрос в том, каким образом будет организован этот процесс и насколько комфортным он будет для клиентов. Базовым элементом системы идентификации будут выступать точки контакта между платежным сервисом и клиентом. Их расположение должно быть в шаговой доступности.

Конечно, компаниям придется потратить время на приведение своих систем в соответствие с законодательством и налаживание бизнес-процессов. Вполне возможно, что теми самыми «точками контакта» могут стать магазины ритейлеров - здесь и будет производиться процедура идентификации. У крупных розничных игроков имеется квалифицированный персонал и построенная инфраструктура, а обучение новой услуге не отнимет много времени.

Читайте также: