Как предупредить рассылку рекламных смс-сообщений?

(27/5/2014 14:37:33)

Начиная с 1 мая этого года, на территории России операторы сотовой связи не имеют права рассылать рекламные смс своим абонентам. В противном случае компания может быть оштрафована. Однако, несмотря на это, абоненты продолжают получить назойливые сообщения, не понимая, как и почему происходит их рассылка.

Особенно часто абоненты сотовых компаний начали получать рекламные смс с предложениями «выгодных» займов с указанием номеров телефонов, по которым нужно связаться для получения денежных средств. Ежедневно эти и многие другие предложения услуг такси или юристов поступают на мобильные телефоны жителей России. Только согласно данным компании «Исит» (ESET), жертвами спама становятся около 76 процентов российских абонентов в год, среди которых 65% получает рекламные смс.

Однако с 1 мая операторов связи обязали получать согласие абонента для предоставления данных контентных услуг. Собственники мобильных телефонов могут написать своему оператору заявление о том, что не желают получать рекламные услуги от третьих лиц. Также абоненты должны написать заявление, если хотят и дальше получать рекламные смс.

Сделали блок
Компания МТС для предотвращения рассылки нежелательного спаса разработала собственную комплексную программу "Антиспам", которая способна определять и блокировать мошеннические смс-рассылки. Кроме  того, ею был внедрен сервис «Черный список» и полный запрет на прием электронных смс и ммс. Отныне каждый абонент получил возможность самостоятельно указывать, какой контент он хочет получать, а какой нет. Таким образом удалось уменьшить объем спама в пять раз, а также существенно сократить количество жалоб от абонентов.

Однако в работе некоторых операторов связи эффективной и надежной защиты от спама пока нет. А значит, обезопасить себя от ненужной рекламы нужно будет самостоятельно. Для этого во время оформления покупки товаров или использования банковских продуктов, необходимо при заполнении анкет отказываться от рассылки акций и рекламных предложений. Поскольку в данном случае оператор мобильной связи не будет нести ответственности за спам. В качестве альтернативного решения можно указывать адрес электронной почты, куда будут поступать актуальные предложения торговых точек и банковских учреждений.