Российские законодатели пытаются бороться с СМС-рекламой.

(14/5/2014 02:04:00)

Согласно данным, предоставленным J'son  Partners Consulting, рынок SMS-рассылок в 2013 году в Росси вырос почти на 70%, и спам сыграл не последнюю роль в таком росте.

В России на законодательном уровне пытаются бороться с рекламой, рассылаемой при помощи СМС-сообщений. Так с 1 мая вступили в действие правила, основанные на поправках к закону "О связи". Согласно законодательству, теперь российские абоненты сотовых операторов могут получать рекламу, приходящую как текстовые сообщения, только от самих сотовых компаний, клиентами которых они являются. А все остальное становится вне закона.

Однако с первых дней действия измененных правил стало ясно, что подобная реклама никуда не исчезла. Сообщения о техпомощи, микрозаймах или услугах такси продолжают поступать на наши телефоны.

Те, кому они досаждают, могут обратиться за помощью к своему мобильному оператору. А лучшим выходом по-прежнему будет не давать свой телефонный номер в сторонних организациях, например, при оформлении дисконтных карт в магазинах. Но, по оценкам экспертов, основным источником телефонной рекламы останутся банки, которые никуда не исчезнут с этого рынка, причем будут действовать в рамках закона. Кредитные организации, не имевшие до этого в договорах пункта о  согласии абонента на получение рекламы, просто включат его в договорные документы. В итоге, для получения кредита придется соглашаться и на получение рекламных SMS.

Победить SMS, отсылаемые с коротких номеров, можно проще, нежели с 11-значных. Для отказа от спама придется обратиться к оператору. Раньше этого можно было достичь только при обращении к компании, заказавшей рассылку. А, так как, их количество слишком велико, люди решали  с этим не связываться и просто удаляли спам.

По словам  экспертов, продолжать использовать подобную рекламу будут  мелкие компании или частники, которым другие носители окажутся слишком дороги. Дешевой альтернативы SMS на данный момент не существует, а уважающие свой  имидж компании от них отказываются, так как отношение к СМС-рекламе испорчено.

Читайте также: