Сколько постоянных клиентов у МФО?

Сотрудничество на долговременной основе сегодня выгодно и микрофинансовым организациям, и клиентам. Кредиторы получают проверенных заемщиков, а те в свою очередь - льготные условия кредитования. Высока ли доля постоянных клиентов у современных сервисов быстрого кредитования?

​По данным компании "Займер", в первом полугодии текущего года доля постоянных клиентов онлайн-сервиса превысила 86%. Именно на постоянных клиентов пришлась большая часть всех выданных сервисом средств. Всего за первые 6 месяцев 2017 года сервис перечислил заемщикам более 1,4 млрд рублей.

Компания "Домашние деньги" сообщает, что свыше 60% заемщиков возвращаются в МФО в течение года. Из них чуть меньше половины обращались за заемными средствами 2 раза. Остальные разделись примерно поровну. Это граждане, которые обращались в МФО 3 раза, а также 4 раза и более.

В компании Moneyman в среднем на одного постоянного клиента приходится около 5 займов, оформленных за год.

Почему заемщики возвращаются?

Многие участники рынка отчитываются о росте количества клиентов, которые снова и снова возвращаются в компанию. Этому есть несколько объяснений.

Во-первых, заемщики после первого знакомства с онлайн-займом начинают понимать все преимущества данного продукта. Получить онлайн-заем не составит труда. Достаточно иметь под рукой банковскую карту и паспорт, чтобы заполнить заявку на сайте кредитора. Через минуту клиент получит решение по заявке. Если все хорошо, то деньги моментально отправят на карту. Осознав, что получать деньги сегодня просто и удобно, многие клиенты возвращаются к проверенной модели поведения.

Во-вторых, востребованность микрозаймов. Граждане часто сталкиваются с необходимостью срочно пополнить свой счет. И если первое знакомство с МФО уже состоялось, то в случае любых финансовых затруднений решение приходит почти сразу же - нужно просто оформить очередной заем до зарплаты.

В-третьих, постоянным клиентом компании быть весьма выгодно. Компании активно поощряют тех, кто регулярно оформляет займы.

Почему постоянным клиентом быть выгодно?

Для постоянных клиентов микрофинансовые организации предусмотрели различные бонусы и привилегии. И здесь, возможно, самый важный плюс заключается в том, что постоянные клиенты получают возможность оформлять займы по сниженным ставкам. С каждым новым успешно выплаченным займом ставка снижается и достигает вполне комфортных уровней. Для компании такой заемщик является проверенным, он несет в себе меньше рисков, значит и ставку можно уменьшить.

Немаловажным преимуществом постоянного клиента является возможность получать займы на крупные суммы и на длительный срок. Пока новички испытывают на себя ограничения, клиенты со стажем могут позволить себе оформлять заемные средства по максимально допустимым в компании параметрам.

Также не стоит скидывать со счетов упрощенное оформление займа. В некоторых компаниях постоянным клиентам с хорошей репутацией достаточно отправить одно SMS, чтобы получить заемные средства на свой счет. Также заявки постоянных клиентов кредиторы рассматривают быстрее и в приоритетном порядке.