Как МФО проверяют заемщиков?

Скоринговые модели микрофинансовых организаций анализируют тысячи параметров потенциальных заемщиков. Во внимание принимается не только кредитная история заемщика и его доходы, но и поведение на сайте МФО, деятельность в социальных сетях и многое другое.

Не всегда проверку заемщика микрофинансовые организации начинают с запроса его кредитной истории. Целесообразнее начать проверку, используя открытые источники информации, в частности базы данных, размещенные на сайтах Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел.

По этим базам можно проверить, например, действительность паспорта заемщика, наличие исполнительных производств, можно навести справки о компании-работодателе.

И если выяснится, что клиент ввел данные недействительного паспорта, то в займе ему будет отказано, а значит нужды запрашивать кредитную историю не будет. За каждый запрос кредитной истории компаниям нужно платить, поэтому, наводя предварительные справки о клиенте, они экономят свои средства.

Наиболее часто микрофинансовые организации сотрудничают с такими бюро, как Эквифакс, Объединенное кредитное бюро, Национальное бюро кредитных историй.

В кредитной истории МФО, прежде всего, смотрят на просроченные действующие обязательства. Компании могут закрыть глаза на прошлые просрочки, если в итоге клиент все-таки выплатил свои долги, но наличие длительных просрочек по текущим обязательствам может отрицательно сказаться на решении компании по займу.

Помимо изучения кредитной истории микрофинансовые организации проверяют заемщика по базам судебных решений, заглядывают в «черные списки», интересуются причинами отказа в других МФО.

Некоторые компании изучают поведение заемщика на сайте в момент выбора займа. Какие суммы он рассматривал в качестве максимальной и минимальной, знакомился ли с условиями по займу, как вводил данные в анкету? Ответы на эти вопросы помогают компаниям лучше понять своего заемщика.

Когда заемщик оформляет заем не в онлайн-режиме, а приходит в офис компании, то оценке подвергается и его внешний вид. Менеджеры обратят внимание на его одежду, поведение, сопровождающих лиц. Если заемщик отвечает на вопросы анкеты под диктовку других лиц, то у него могут возникнуть проблемы с получением займа.

Если компании выдают займу на дому, то представители компании делают выводы о заемщике путем осмотра квартиры, в которой он проживает. Скопление пустых бутылок на кухне – это минус, а вот свежий ремонт, наоборот, плюс.